^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Формы, периодичность, порядок промежуточной аттестации

Принято

на педагогическом  совете

Протокол

от 28.12.2016 г. № 4

 

Согласовано

Начальник ФКУ МВК

  ____________ Ю.И.Попов

Утверждаю

Директор ФКОУ СОШ ГУФСИН

 России по Кемеровской области

 ___________ И.А.Ашарафулина

Приказ   от  09.01.2017 г.  №  1

                         

 

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

федерального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России

по Кемеровской области »

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом  Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Положением «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно  исполнительной системы», утвержденным приказом Министерства юстиции РФ от 21.11.2005 № 223, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы.

1.2. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и утверждается директором после рассмотрения на заседании педагогического совета. Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

1.3. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.

1.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в школе, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. 

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

Виды аттестации: текущий контроль, промежуточная, итоговая.

1.5.1. Текущий контроль - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

1.5.2. Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения. Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае проведения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

1.6. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.  Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором

 

2. Текущий контроль учащихся

 

2.1.Текущему контролю подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Контроль текущей успеваемости учащихся может проводиться в следующих видах:

  • тематический контроль, который проводят учителя после изучения учащимися основных тем учебной программы в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием;
  • итоговый контроль, который проводят учитель или заместитель директора в конце учебного полугодия или учебного года на основании плана работы школы или графика контрольных работ, утвержденного директором школы;
  • диагностический контроль, который проводит в начале учебного года руководитель методического объединения или заместитель директора школы  на основании плана работы школы (ВШК).

2.3. Четвертные оценки в переводных классах выставляются в баллах учащимся 7-9  классов. Полугодовые оценки выставляются в баллах учащимся 10-11  классов.

2.4. В текущем контроле обучающихся, вновь прибывших,  учитываются оценки, полученные в учебном заведении при следственном изоляторе.

2.5. Текущий контроль обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемого в четверти, по выбору преподавателем любой из форм текущего контроля

2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план.

2.7. Форму  текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля представлена в рабочих программах по предмету. Контрольные работы отражаются в графике контрольных работ на каждую четверть.

2.8. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

     - отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

     - отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.

2.9. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Отметка учащимся в 7 – 9-х классах по предметам, с недельной нагрузкой 0,5 час, выставляется по полугодиям (искусство, технология, физическая культура).

2.10. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал за три дня до начала каникул или начала экзаменов в классах. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги четверти, полугодия, года и решение педагогического совета школы о переводе учащегося (результаты заносятся в ПТК АКУС), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

2.11.В случае несогласия учащихся с выставленной отметкой за четверть (полугодие), год по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии сотрудников воспитательного отдела определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

 

3. Формы промежуточной аттестации

 

3.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются:

  • контрольная работа;
  • диктант с грамматическим заданием;
  • тестирование;
  • изложение с элементами сочинения;
  • сочинение;
  • защита реферата (исследовательской работы);
  • зачет (старшие классы);
  • защита проекта.

3.2. При устной аттестации (экзаменах) учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме и т.д.).

 

4. Промежуточная аттестация учащихся

 

4.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся с 7 по 11 класс, освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, с обязательной сдачей данного предмета;

4.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, образовательной программы предыдущего уровня;

4.3. Ежегодно, не позднее января учебного года решением педагогического совета школы

  • решает о формах  проведении промежуточной аттестации по отдельным предметам в 7-11-х классах;
  • определяется перечень учебных предметов, выносимых на аттестацию;
  • устанавливаются форма, порядок и сроки ее проведения. Данное решение утверждается педагогическим советом школы и закрепляется приказом директора по школе.

4.4. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

  • отличники учебы;
  • призеры городских, областных предметных олимпиад, конкурсов;
  • по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
  • в связи с этапированием  в другое исправительное учреждение.

Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Классные руководители  7-8, 10-х классов доводят до сведения учащихся предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

4.5. Ученики, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

4.6. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала промежуточной аттестации.

4.7. Тексты для проведения контрольных работ, диктантов, изложений, тестов, тематика рефератов билеты для устных зачетов, экзаменов разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами, проходят экспертизу на заседании школьных методических объединений, утверждаются приказом директора школы. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

4.8. Контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, тестирование проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав экзаменационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.9. Итоги промежуточной аттестации обучающихся выставляются в протоколе: устного — в день его проведения; письменного — до начала следующего экзамена и отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.10. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата (исследовательской работы), обучающийся представляет работу учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

4.12. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно, но не раньше, чем через две недели. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель.

4.13. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся итоги экзаменов и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов экзаменов - в письменном виде родителям с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах экзаменов хранится в личном деле учащегося.

 

5. Перевод обучающихся

 

5.1.Обучающиеся, успешно освоившие учебные программы за учебный год, решением педсовета школы переводятся в следующий класс.

5.2.Обучающиеся переводных классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение срока, определённого решением педагогического совета в следующем учебном году, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
5.3.Обучающиеся переводных классов,  не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

5.4. Обучающиеся на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательные программы и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету продолжают получать образование в иных формах(заочной, очно-заочной, экстернат).

5.5. Решения о переводе обучающихся, дублировании обучения, или переходе на обучение в другой форме, принимаются только педагогическим советом.

 

 

Copyright 2019  Studio Gabrielle