- fBecome a fan on Facebook
- tFollow us on Twitter
- cAdd us on Flickr
- aFollow our updates through RSS
- kSubscribe to our newsletter
^Back To Top
ПРИНЯТО на Педагогическом Совете протокол № _04_ от _28.12.2016_
|
УТВЕРЖДЕНО Директор ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Кемеровской области ______________ И.А.Ашарафулина Приказ от «09» января 2017 года №
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внутришкольного контроля
в федеральном казенном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа
ГУФСИН России по Кемеровской области »
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о внутришкольном контроле (далее – ВШК) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Инструктивным письмом МО РФ №33 от 11.06.98 «Об инспектировании в системе Министерства общего и профессионального образования РФ», Письмом Министерства образования Российской Федерации №22-06-874 от 10.09.99 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Положением об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы, утвержденном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 223 Уставом школы.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля (далее - ВШК).
1.3. Внутришкольный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения.
1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.5. Цели внутришкольного контроля:
1.6. Задачи внутришкольного контроля:
1.7. Содержание контроля:
1.8. Методы контроля деятельности учителя:
1.9. Методы контроля результатов учебной деятельности:
1.10. Виды ВШК (по содержанию):
1.11. Формы ВШК:
1.12. ВШК может осуществляться в виде
ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется педагогическому коллективу в начале учебного года.
ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях физических и юридических лиц, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
ВШК в виде административной работы осуществляется директором или его заместителем по учебной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.
1.13. Организация проверки состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:
1.15. Основания для проведения контроля:
1.16. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:
1.17. Проверяемый педагогический работник имеет право:
1.18. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:
1.19. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:
1.20. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях физических или юридических лиц, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
2. Персональный контроль
2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
2.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям е его квалификации, профессионализму и продуктивности:
2.3. При оценке деятельности учителя учитывается:
2.4. При осуществлении персонального контроля комиссии имеет право:
3. Классно – обобщающий контроль
3.1. Классно – обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
3.2. Классно – обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
3.3. В ходе классно – обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:
Классы для проведения классно – обобщающего контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
По результатам классно – обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
4. Тематический контроль
4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.
4.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, компетенций, универсальных учебных действий, активизации познавательной деятельности учащихся и другие вопросы.
4.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
4.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития Учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, регионе, стране.
4.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
4.6. В ходе тематического контроля:
4.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
4.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
4.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
4.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
Примечание. Срок действия данного Положения: до внесения изменений